Томский ГПШ

Объявление

Если ты зашел сюда случайно, будь нашим Гостем.
Если ты свой, но не знаешь как зарегистрироваться, забыл пароли и явки, тебе нужна помощь, смотри тему Для чайников и продвинутых
Если ты просто проходил мимо, и тебе нет до нас дела, иди дальше...
Делать сообщения в форуме могут только зарегистрированные пользователи. Гости и случайные посетители могут читать некоторые форумы, для любого сообщения по теме необходима регистрация. Исключение составляет единственная ветка, где можно оставлять анонимные сообщения, в "Гостевой форум".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Томский ГПШ » Новости » Новости


Новости

Сообщений 481 страница 510 из 999

481

Вика написал(а):

Дежурный от недежурного отличается

Иными словами у дежурного АЖП в стадии обострения.

Силис - это наш друг, скульптор. в прошлом - близкий друг Юрия Коваля. Ну в нашей стране скульпторы вообще малоизвестны. Разве что Эрнст Неизвестный, ну так вот он у них с Владимиром Лемпортом и Вадимом Сидуром на побегушках бегал младшим товарищем был, когда они Артек оформляли.
А до тебя еще не довезли богачества-то штоли?

0

482

Иришка! Пока нет. Даша на этой неделе обещала до Игоря (Наташиного сына) доехать. Все равно, это из категории НЗ - на процедуру МРТ. Так что целее будут.
Вот, Ира, какая я стала прозорливая!!! Ведь сон-то явно про скульптуры был.
Лежучи, по достоинству оценила Скайп. В понедельник с Герой два часа болтали, а потом по наитию написала Гоше в Томск, и сегодня он вызвонил меня по скайпу. Правда, настрадавшись в ограниченном пространстве, я стала жутким вампиром - болтаю без остановки. Но Гоша стоически это выдержал и даже улыбался (камеры все фиксировали). Короче, люди, мой позывной простой - Ольга Анатольевна Чупрынина. Так что можем пообщаться в прямом эфире.

0

483

Моисюша написал(а):

Короче, люди, мой позывной простой - Ольга Анатольевна Чупрынина.

Для начала - анекдот, когда-то, году в 1979, рассказанный Ефимом:
- Я - космонавт Хабибулин, я - космонавт Хабибулин, я забыл свои позывные...
- Молчи, жопа, ты Сокол!

А твой позывной, с точностью наоборот, - Чупрынина Ольга Анатольевна, так ты называешься в Скайпе, а вовсе не Ольга Анатольевна Чупрынина...

0

484

Моисюша написал(а):

А чего это все аватар меняют- мода такая пришла?

Первым начал Гоша. Помнится, он на аватеаре пальму размещал.

Моисюша написал(а):

Силиса, который Иринка передала мне. К стыду своему, не знаю, кто это,

В последние годы все знают только одного архитектора - Церетели.  А про Силиса ещё можешь посмотреть вот на этой ссылке. Как Ира водила нас с Егоровым в мастерскую Силиса: Продолжение...
У меня тоже его альбом есть. У Силиса очень гармоничные скульптуры, поэтому  и красиво, и полезно для психического здоровья.

Скуридина написал(а):

Иными словами у дежурного АЖП в стадии обострения.

ну, почему, АЖП может быь и маленькой, лишь бы сильно хотелось, чтоб костер не погас. У нас много фальшивого было в пионерско-штабном детстве, а вот костры настоящие были. Но гаснут они. Думаешь иногда. да ладно, бог с ним. Пусть погаснет. Потом новы разожгем. А потом вспоминаешь, что спички-то сырые. Снова разжечь трудно будет.

Моисюша написал(а):

Лежучи, по достоинству оценила Скайп.

Оля, что ж ты молчала про скайп. У меня тоже есть. Только я как в анекдоте - позывные забыла. Он мне с чужого плеча достался.

0

485

Вика написал(а):

Он мне с чужого плеча достался.0+-

"Скайп с чужого плеча" -- хорошее название для фантастического рассказа.

0

486

Скуридина написал(а):

Разве что Эрнст Неизвестный, ну так вот он у них с Владимиром Лемпортом и Вадимом Сидуром на побегушках бегал младшим товарищем был, когда они Артек оформляли.

Ир, Неизвестный вряд ли бы с тобой согласился. Вот отрывок из его интервью по поводу романа Аксенова "Таинственная страсть":

Замечу, что Аксенов опи­сывает не вашу мастерскую, а мастерскую художников Силиса и Лемпорта. Вы наверняка их знали.

—Это были мои друзья. Меня иногда немножко бес­покоило, что они у меня пря­мо заимствовали. Шустрые были ребята, увидят что-ни­будь у тебя, и завтра целая бригада вылепит нечто по­добное. С другой стороны, оно, конечно, лестно. Они очень хотели успеха. Я тоже хотел, не буду кокетничать, но не с такой силой. Ну и пил я, кроме того, смертельно. Они же были острокарьер­ные, интеллектуальные конструкторы, светские ребята. Они всех принимали. С Шук­шиным я познакомился у них в мастерской.

Все интервью здесь: http://www.zirop.ru/?p=606

0

487

Слушайте, объясните мне, темной, что такое АЖП. Подозреваю, что нечто простое как мычание, но я не в теме. Гера, спасибо, что правильно написала мои позывные, а то я по корреспондентской привычке - сначала Имя, а потом уже "Сокол"". Ирочка, теперь с нетерпением жду альбома Силиса! Кревский, очень рада видеть, а уж слышать...
Вичка, давай быстрее разведывай, какие позывные, и будем общаться!
Всех люблю!

0

488

АЖП - это активная жизненная позиция  :cool:

0

489

Кревская написал(а):

вряд ли бы с тобой согласился

Меня бы сильно удивило, если бы он со мной согласился.
Творческих людей очень часто надо делить на 18. Это и к Силису иногда относится, но поскольку я его наблюдаю не первое десятилетие, и пристрастно (но не апологетически) наблюдаю, и материалов о нем перекопала сотни страниц... то я все же делю Силиса на два-три, а Неизвестного на тридцать-сорок.
Щас попробую найти в памяти (компьтерной) фрагмент из эссе Лемпорта об их работе в Артеке. Я оттуда к сожалению сканировала только то, что нужно было мне для книжки о Ковале. Но при случае еще и у Силиса спрошу о деталях, тебе расскажу позже.

0

490

Вика написал(а):

Только я как в анекдоте - позывные забыла.

Ты тоже Сокол. Или Орёл. Потому что у тебя два скайп-позывных:
vik_em_andr
andr_vik_em
,
так у меня зафиксированы контакты с тобой.

Моисюша написал(а):

Гера, спасибо, что правильно написала мои позывные, а то я по корреспондентской привычке - сначала Имя, а потом уже "Сокол"

Не знаю, что бы  означал набор букв, который в дополнение к ФИО обозначен у тебя в позывных, подозреваю, что сынуля Сашка открывал тебе Скайп, очень хотел твою память, видимо, потренировать, но в твоих позывных ещё и такая аброкадабраевиатура наличиствует: qscvgy800, в скобках, правда.
Я с первого раза способна только цифру запомнить, последнюю  :).

0

491

Гера! Ну как раз в данном случае я обошлась без САшки. Это моя прэлестная машинка так порешила про позывные. А абракадабра возникла из-за пароля - именно там фигурировали эти страшные символы.

0

492

Кревская написал(а):

Это были мои друзья. Меня иногда немножко бес­покоило, что они у меня пря­мо заимствовали. Шустрые были ребята, увидят что-ни­будь у тебя, и завтра целая бригада вылепит нечто по­добное. С другой стороны, оно, конечно, лестно. Они очень хотели успеха. Я тоже хотел, не буду кокетничать, но не с такой силой. Ну и пил я, кроме того, смертельно. Они же были острокарьер­ные, интеллектуальные конструкторы, светские ребята.

Мнение Неизвестного очень удивило. Я хоть и немного общалась с Силсом, он произвел впечатление очень скромного и интеллигентного человека. Ничего прыткого, острокарьерного, предприимчивого не проглядывалось. И ещё, у него ярковыраженный собственный стиль, может, когда и подражал кому-то... И не видела ни в мастреской, ни в альбоме ни одной конъюнктурной скульптуры, типа рабочий и колхозника, бюстов партийной элиты. Наверное, Неизвестный погорячился.

Гера написал(а):

Потому что у тебя два скайп-позывных:

А я думала, это мои пароли. По -моему ты нас с Ольгой рассекретила.
andr_vik_em - это мой первый скайп. Как сказала бы Кревская - хорошее название для любовного фантастического романа.

0

493

Моисюша написал(а):

Кревский, очень рада видеть, а уж слышать...

Оль, а я как рада. Я по правде, все, что ты пишешь, не читаю, а слушаю, так ясно слышу твой голос, твою интонацию, просто удивительно!

0

494

Скуридина написал(а):

Но при случае еще и у Силиса спрошу о деталях, тебе расскажу позже.

Ага, давай, очень интересно. Я про Неизвестного слышала от Родоса несколько рассказов, но не помню ничего, только общее впечатление--гениальность, гениальность и...не знаю, вредность, что ли. Родос же был аспирантом Зиновьева, а Неизвестный--это, кажется, Мазила в "Зияющих Высотах".

Вика написал(а):

Я хоть и немного общалась с Силсом, он произвел впечатление очень скромного и интеллигентного человека.

Вика, возраст этой истории --лет 40-50, а может и все 60. Ну что такого неинтеллигентного в том, чтобы быть молодым и заботиться об успехе?

0

495

Кревская написал(а):

Ну что такого неинтеллигентного в том, чтобы быть молодым и заботиться об успехе?

"Мол, художник, он и должен быть голодным
Он худой, но гордый! Он художник!" © Т.Шаов "О пользе и вреде снобизма"

0

496

Кревский, у меня к тебе тоже особое отношение. Видела на фото тебя нынешнюю, но внутренний взор все равно такой - тоненькая с косой и удивленно-наивными распахнутыми глазами. Жаль, что пока не могу поучаствавать  в интересной дискуссии про скульптуров - не довезли альбом, но надеюсь и свои три копейки впоследствии вставить.

0

497

Оль, ты Дашу подергивай, они с Игорем давно ссозвонились и договорились, что твои к нему приедут.

0

498

Моисюша написал(а):

тоненькая с косой и удивленно-наивными распахнутыми глазами

Самое замечательное, что глаза такими и остались, не наивными, конечно, но удивленно-радостными и распахнутыми.

0

499

Натуся, Я и подергиваю, говорит, что все в порядке. Сама в нетерпении. Если что, у меня сын едет на сессию 25 октября. Кстати, у нас в семье что-то стало входить в привычку попадать в ДТП. В Костину машину(грузовичок-фургон, на которой он развозит продукты)  позавчера въехал КАМАЗ. Хорошо, фургон только пострадал, а если бы легковушка была - даже страшно представить себе. А Даша с Костей в кабине находились.
У меня обострение мечт наступает. Сегодня даже приснилось, как я хожу. Вот счастье-то - просто ходить!

0

500

Моисюша написал(а):

Жаль, что пока не могу поучаствавать  в интересной дискуссии про скульптуров - не довезли альбом, но надеюсь и свои три копейки впоследствии вставить.

Оля, пишу тебе как счастливый обладатель этого альбома (Ира, спасибо!) будущему счастливому обладателю. Не будешь ты участвовать в дискуссиях про скульпторов, когда ты его получишь, ты будешь балдеть и наслаждаться.

Ты увидишь Дон Кихота!!! И еще эти невесомые, почти ненужные, очаровательные женские головки, собственная тяжелая голова сразу резко легчает, какие там дискуссии!
У меня он до сих пор лежит на столе, не могу убрать в шкаф.

А главное, я ведь не люблю альбомы с текстом. Ну даете посмотреть, так не объясняйте, не руководите, дайте так поглазеть. Котлеты отдельно, а компот отдельно.

А тут такие замечательные тексты, можно читать с любого места.

0

501

Кревская написал(а):

Ага, давай, очень интересно. Я про Неизвестного слышала от Родоса несколько рассказов, но не помню ничего, только общее впечатление--гениальность, гениальность и...не знаю, вредность, что ли.

Лен, нашла в своем рабочем архиве отсканированные отрывки публикации, которая ТОЧНО не будет интересна всем, но представляет собой совершено шикарный архивный материал для исследователя.
У Володи Лемпорта была прекрасная память, желание и умение вести дневниковые записи, внутренняя дисциплина и неплохое чувство языка. Главное же - он довольно точно и близко к тексту воспроизводил диалоги и разговоры. Качество мне, с моей дырявой памятью, несвойственное.

В том феврале (год скорее всего 86-й) Лемпорт с Силисом жили в Артеке - устанавливали барельефы на здании, кажется, бассейна, а Коваль "по счастливому совпадению, приехал что-то написать в Доме творчества в Ялте". Они пошли на этюды. Лемпорт пишет:

…Мы рисовали фломастерами дома, которые громоздились друг над другом, узкие в талиях и широкие в плечах, как в Болгарии. Некоторые выскакивали на перекресток, вылупив мутные глаза. Голуби целовались на крышах и раздували зобы. Через дорогу переходили независимая кошка и эмансипированные бродячие собаки. Все это мы зарисовали и остались довольны собой и друг другом. Вдвоем рисуется веселее.
— Сейчас время обеда, — сказал Коваль, — пойдем-ка ко мне. Дом творчества вон, на горе виден, и похлебаем супчика. Кроме того, в номере скучает полбутылки «Лимонной».
— Супчик — это неплохо. Мы с Силисом десять дней на сухомятке. Из жидкого употребляем чай, кофе, пепси и водку, которая в Ялте есть в двух магазинах.
Мы поднялись какими-то прохладными дворами наверх и оказа¬лись во  владениях князя  Дундукова-Корсакова. Его увековечил эпиграммой Пушкин, иначе мы бы о нем ничего не узнали:
В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь.
Почему ж он заседает?
Потому что ж... есть.
Впоследствии он очень жалел, что написал такую эпиграмму, так как князь Дундук при знакомстве оказался милейшим и интеллигентнейшим человеком и знающим ученым.
Дом творчества имел колонны, а далее возвышался дворец Дундукова-Корсакова в мавританском стиле с зубчатыми стенами и башнями. Растительность здесь была разнообразная и буйная, а по извилистой дорожке бежал человек в спортивном костюме.
— Это бежит писатель Сергей Есин, — сказал Коваль, — ни снег, ни ветер, ни мороз ему не помеха. Он заканчивает свой пробег купанием в море. Вот чудак! Бр-р!
— Есин? Да это же автор знаменитого романа «Имитатор». Ты читал? Нет? Зря. Никто еще так глубоко не копал нашу художественную жизнь, как этот писатель. Наверняка, работал в нашей системе.
— О чем он там пишет? — недоверчиво спросил Коваль.
— Об имитаторе. Среднем художнике, имитирующем гениальность. Да, гениальным можно притвориться, были бы положение и реклама и не было бы совести. Тогда все можно. Эрнст Неизвестный тоже был имитатором. Так здорово сымитировал гениальность и сам в нее поверил настолько, что уехал на Запад, а там в нее не поверили.
— Погоди, — сказал Коваль, — Кириллов день еще не кончен.
Еще поверят.
— Возможно. Так вот, этот Есин метко бьет по Глазунову. Кажется, тот даже протестовал, жаловался влиятельным лицам.
— Не читал. Писатель Борис Носик, который с ним обедает за одним столом, говорит, что Есин настолько выпукло нарисовал подлеца, что сам им не может не быть.
— Носик твой — злой завистник, диссидент, а так зло, как Есин, писать не может, а «Имитатор» даже опубликован в «Новом мире». Это тебе не рукопись, что ходит по рукам. Носик глуп, если говорит, что раз ты написал образ подлеца, то и сам такой. Куда же тогда деть Достоевского? Он весь на этом построен, вживается в любой нарисованный им образ, подлеца ли, мерзавца ли, игрока, убийцы. Прочти эту вещь, не пожалеешь. Есть, наверное, в вашей библиотеке.
— Я спрошу у самого Есина. У него этот роман с собой. Он у нас в Союзе член парткома, немаловажная фигура в нашей зависимой и невеселой жизни…

0

502

Еще раз прошу прощения у тех, кто не в теме, за огромный отрывок "архивного" текста, но иначе колорита не передать.
Конечно, Лемпорта тоже делим... ну, скажем, на шесть-семь. Как и почти любого художника, пишущего о коллеге по цеху. Но для меня сермяжная правда в этом есть.

Передав общую тональность, как обещала, поспрошаю и про суть вопроса.

0

503

Конечно, tastes differ или на вкус на цвет товарища нет, но мне все равно больше всего на душу ложатся такие немногие его работы:

0

504

Ну, вы даете! так интересно!

Кревская написал(а):

Ну что такого неинтеллигентного в том, чтобы быть молодым и заботиться об успехе?

В самом стремлении к успеху нет ничего плохого. Но Неизвестный обвиняет их в плагиате. так с казать в способе достижении цели.

GGolovchiner написал(а):

"Мол, художник, он и должен быть голодным
Он худой, но гордый! Он художник!"

В строчку по теме. Кто-то сказал:
Лучше быть бедным и Неизвестным, чем богатым и Церетели. Ну, гораздо интереснее, во всяком случае.

Скуридина написал(а):

раз ты написал образ подлеца, то и сам такой.

такое может быть. В психологии это называется проекция. Когда человек приписывает свои мысли, чувства, потребности другим. Это кстати, объясняет, почему очень порядочные люди бывают такими наивными. У них даже мысли нет заподозрить кого-то в чем-то нехорошем, так они сами таких мыслей не думают.
Теперь про гениальность.
Это так сложно определить,кто гениальнее. тем более очень часто судя, о людях искусства часто подменяют разговор гениальны-негениальный на нравится-не нравится. Могут не нравиться произведения гения и очень даже - негения.
Определимся в терминах. не хочется лезть в Инет, искать определение гения, гениальности. Для меня гений - это значит сверхнормы, и не просто сверх нормы,а то,чему трудно научить и что трудно развить. Поэтому различаю высококвалифицированного худодника от художника-гения.
так вот, для меня и Неизвестный и Силис - оба сверхнормы. потому что у них свое видение необычное.  Но мне нравится больше Силис. он очень гармоничный. А Неизвестный - у него очень агрессивно и тяжеловесно ( есть исключения,конечно). Говорят, он очень сложный человек. Постоянно какие-то драки,обиды. если почитать его биографию,например его отец (кстати, очень высокообразованны человек из бывших) впервые обнял Эрнста в 12 лет, тот даже заплакал, а со своим отцом,дедом Эрнста, не разговаривал аж 8 лет (объявил бойкот из-за б-тва деда). Ну , так вот мне больше равится негромкий гармоничный иногда юмористичный Силис,чем громкий агрессивный тяжеловесный забияка Неизвестный.

0

505

Моисюша написал(а):

тоненькая с косой и удивленно-наивными распахнутыми глазами.

К сожалению, теперь это не главное мое достоинство. Вот вам правдивая история рассказанная народным артистом Украины Петром Полухиным. Почти что про мои глаза. С Полухиным мы случайно познакомились в магазине, и теперь Марк у него учится играть на гитаре. Он много смешного и матерщинного рассказывает. Жалко, что приходится письменно излагать, а не устно. Тут интонации очень важны.

Ну вот, был у Полухина друг, известный скрипач, все время на гастролях. Никто не мог понять, почему он взял себе в концертмейстеры очень толстую и некрасивую женщину, которая и играла-то как-то не особенно. Полухин как-то осмелился и спросил. А тот (удивленно и восторженно):

А жопа?!

0

506

Как интересно иногда переплетаются события. Вчера в Скайпе разговаривали с Фатеевым. Речь зашла об одном нашем общем знакомом человеке искусства, работающем в ироническом жанре, иногда его произведения - это пародии, иногда - объекты для пародий. Причём, он-таки отдельно подаёт мух от котлет: пародии творит в одном виде искусства, а объекты для пародий - в другом. У тех и других его произведений есть свой потребитель, зритель, слушатель. Он, безусловно, способен. Юрка со мной согласился, да, способен. Но не талантлив. Потому что, на мой взгляд, ничего своего, неповторимого, не создал, либо спародировал, либо дал пищу для пародий. Причём, его сугубо авторские произведения (те, что я назвала объектами для пародий) не уродливы, иногда, может карикатурны, забавны, но всё его творчество - один сплошной КВН. Наверное, в нём есть крупицы таланта, но я бы не назвала его талантливым, - одарённым, способным, - да, пожалуй. Наверное есть тонкие и толстые различия между способностями, одарённостью, талантом и гениальностью. Наверное, где-то в этих различиях и лежит истина в противопоставлении разных художников, и в том, как эти различия кем воспринимаются...

А вообще-то поводом к моим размышлениям стала песня Розенбаума Гоп-стоп. Я её вчера слышала и подумала, надо же, какая дребедеть, конъюнктура... Пока не прозвучали строчки:
Гоп-стоп, Семен засунь ей под ребро,
гоп-стоп, смотри не обломай перо
об это каменное сердце...
И подумалось, что, наверное, стоило громоздить эти слова и образы, чтобы прозвучал этот троп (ау, Ирка, что это: метафора? аллегория?) Пусть даже, возможно, и позаимствовано из одесского или около-, псевдо- одесского фольклора. Потому что "обломать перо о каменное сердце" - так красиво выразить одной фразой такое ёмкое содержание - талантливо.

0

507

Гера написал(а):

ау, Ирка

Я тут.
Немедленно наморщила ум - ну "каменное сердце" - это все-таки метафора, ею же было бы и "обломать перо", если бы не стало уже устоявшимся жаргонизмом.  :smoke:

Мне тоже, Галь, кажется что расстояние от куража до пошлости в искусстве порой измеряется сантиметрами. И от таланта до посредственности тоже порой совсем недалеко. Хотя мера при этом у каждого своя.
Понравилась мысль, которую МЗ (мой шеф) сказал сегодня на съемке. Он говорил о юморе Гутмана и пожалел, что многое безвозвратно ушло в прошлое, в частности пародирование одних театров другими на праздниках и юбилеях. Ведь в нашем тесном и ранимо-субъективном театральном мирке проще посмеяться вместе над тем, что кажется штампом или недостаточно талантливым, чем критиковать коллег с серьезным лицом.
Вот и мне больше нравится писать-говорить о том, что МНЕ НРАВИТСЯ и молча игнорировать то, что не нравится.

0

508

Скуридина написал(а):

в нашем тесном и ранимо-субъективном театральном мирке проще посмеяться вместе над тем, что кажется штампом или недостаточно талантливым, чем критиковать коллег с серьезным лицом

"Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" © Горин "Тот самый Мюнгхаузен".

А театралы серьезного лица ваще, имхо, не понимают. Или совсем редко. Или самые ... взрослые...

0

509

GGolovchiner написал(а):

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа

Гоша, а ты знаешь, что Янковский в кадре оговорился? Но дубль, кажется, был очень удачным и оставили с оговоркой. У Горина было так:

"...Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

0

510

Ребята, можт вы уже и видели, но все равно наверное не все.

0


Вы здесь » Томский ГПШ » Новости » Новости


создать форум