Томский ГПШ

Объявление

Если ты зашел сюда случайно, будь нашим Гостем.
Если ты свой, но не знаешь как зарегистрироваться, забыл пароли и явки, тебе нужна помощь, смотри тему Для чайников и продвинутых
Если ты просто проходил мимо, и тебе нет до нас дела, иди дальше...
Делать сообщения в форуме могут только зарегистрированные пользователи. Гости и случайные посетители могут читать некоторые форумы, для любого сообщения по теме необходима регистрация. Исключение составляет единственная ветка, где можно оставлять анонимные сообщения, в "Гостевой форум".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Томский ГПШ » Уникальные тексты, фотографии, статьи, документы » Уникальное письмо Олега Олеговича


Уникальное письмо Олега Олеговича

Сообщений 1 страница 30 из 118

1

Сэм прислал потрясающий по содержанию документ, который, к сожалению, не датирован. Речь идет о "Снежной-79", поэтому беру на себя смелость предположить, что О.О. написал его в 1977 году в преддверие нового 1978 года.

0

2

Спасибо,Сэм,что сохранил! Читать очень тяжело. Читала как завещание нам.

0

3

Krugloff написал(а):

О.О. написал его в 1977 году в преддверие нового 1978 года.

А 25-го января 1978 года его не стало. Ком в горле и слёэы...

0

4

Письмо Олегыча, действительно, от декабря 1977 года, он его написал перед госпитализацией. Он тогда лег в неврологию факультетских клиник ТМИ. Я был на 5 курсе. С ним в палате лежал Александр Вечканов - очень интересный человек. Он помнит всех, кто приходил к Олегычу в клинику. Я случайно нашел его в Москве, мы поддерживаем связь. Это один из первых друзей штаба. Олегыч рассказывал ему обо всех нас и он помнит. (Бельчик, это, к слову, о друзьях штаба. И с ними и с нами все в порядке).
  А это письмо я получил из  рук Олегыча перед отъездом в "СР". Он очень волновался, наказывал, чтобы я его зачитал в лесу у елки. Это была первая Снежная без него. Мы, "ветераны" вывозили штаб в полном составе под свою ответственность, как нам казалось, а отвечал за все, по большому счету, Олегыч.
  Село Белоусово. Все было сложно, был серьезный конфликт с местными. Едва избежали хорошей драки.
Это письмо мы прочитали только утром 1 января 1978 г. Но от этого  смысл, сила, дух и душа его слов не пострадали и не ослабли. Эффект был, может быть, даже сильнее, чем у елки. (Олегычу не сказали, чтоб он не расстроился, да ему уже было крайне тяжело, когда мы вернулись).   Хотя я больше 30 лет живу с чувством вины, что не до конца исполнил его желание - прочитать это в лесу.
А сейчас читаем и плачем мы все.

0

5

Боб! Спасибо..

0

6

Жаконя!!! Дорогой ты мой, седой пацан! Как я рад тебя видеть!!!!

0

7

Жаконя! Я тоже долго всматривался в твою фотографии, изучая родные черточки. С удивлением из твоей анкеты узнал, хотя мог бы и предполагать и без анкеты, что ты выпустился из штаба в 75 году. А я с Гешей пришел летом 74-го. Это значит, что мы вместе были в штабе всего полтора года. А казалось, что целая жизнь! Как спрессовано было время!

0

8

Имеются в наличии несколько вырезок из газеты "Молодой ленинец" 1978 и 1979 гг.

0

9

Не знаю в какую ветку выложить найденные Викой рисунки Олега Олеговича, пусть будут пока здесь. Рисунки сделаны еще до штабного периода его жизни и относятся к 1957-62 г.

0

10

Продолжение художественной галереи О.О.

0

11

Из альбома Олегыча.
Рисунки  датированы весной 60 г., т.е. Олегычу тогда было 18 лет. И  он еще не придумал свой автограф  (см. рисунки, выложенные Сэмом).
Достаточно типичный рисунок для этого альбома – одиночные деревья, т.е. их может быть и несколько, но все они достаточно автономно «держатся».

0

12

Из альбома Олегыча
Еще одна тема альбомных рисунков – буря, ураган и гнущиеся деревья.

0

13

Из альбома Олегыча
А этот домик больше напоминает беленую украинскую хату, чем наши сибирские срубы. Очень тоскливый  рисунок. От него холодом и одиночеством веет.

0

14

Из альбома Олегыча
А это самый ранний рисунок из найденных – март 1955 г.. Олегычу ,значит , нет и 14. По-моему, этот отекший дядька смахивает на Петра I.

0

15

С разрешения Вани Григоренко я публикую несколько писем Олегыча, которые он посылал из больницы в конце 77, начале 78 гг. Эти письма хоть и адресовалить Ване и передавались чнрез него, но там содержатся и обращения ко всему штабному народу. Вполне возможно, что кто-то их читал и помнит, но большинство скорее вего нет. Большое Спасибо Ваньше, за предоставленный материал. Письма выкладываю в хронологической последовательсти.

0

16

Продолжение публикации писем О.О.

0

17

Продолжение публикации писем О.О.

0

18

Продолжение публикации писем О.О.

0

19

Продолжение публикации писем О.О.

0

20

Из альбома Олегыча Надпись: Плохо. Никогда из меня не выйдет портретист.
Судя по надписи, можно предположить, что Олегыч  думал о стезе художника, и вот такой суровый приговор себе вынес. Интересно, что на найденных рисунках  люди получаются у Олегыча  хуже, чем другие «объекты». А вот в  судьбе главными произведениями его стали именно люди.

+1

21

Ваньша, Сэм (Вам отдельное спасибо!) и все, кто читает письма Олегыча, это возвращение в наше общее горе и трагедию. Комок в горле не уходит.  Прошло столько лет! А все так остро и пронзительно.
       Вчера виделся с Александром Вечкановым (он лежал в одной палате с Олегычем). Вспомнили.
                   Читаю письма и вижу как он угасал. Каждый день приближал его к небу, и удалял от нас.
  ...Не помню какого января 1978 г. мы перевозили Олегыча из нервной клиники ТМИ в горбольницу №1 в нейрохирургию. Как он не хотел!...  Мы выносили его на носилках, укутанного в больничные одеяла... Был Женька Ухмылин, Федька Фаломкин (светлой памяти), кажется, Вовочка и я (если кого забыл, простите). Носилки поставили на пол в санитарном УАЗике... мы сели вокруг и поехали по Томским дорогам, прыгая на ухабах и трамвайных рельсах... Держали его за руки и под голову... Ему было больно... Шутили, как кто мог, что-то про экскурссию по городу... У Олегыча уже была тяжелая депрессия... Но он держался молодцом, правда шутки его были черноватые. Слава Б-гу, дети-штабисты этого не знали и не видели...
    Ужас начался в санпропускнике... Мы с ним остались одни... Пришла тетка-халда-санитарка с тупым бритвенным станком и заявила, что будет брить Олегычу голову, иначе в отделение не поднимут... Он резко не согласился... Олегыч взял меня за руку и попросил: "Скажи им, чтоб они этого не делали!"... И я, студент 4 курса, пошел  воевать за него с порядками горбольницы... Все, что я смог сделать, это уговорить Олегыча и побрить ему голову своими руками...
         ...А когда мы, те же, забирали тело Олегыча из г/б №1, щеки ему побрил и помог одеть Женя Ухмылин, мы не могли...         
      Так Олегыч и ушел от нас...   
    Может это и не надо было писать, но это была и есть его и наша жизнь ...
    Многие из нас так и живут с этой тяжестью один на один долгие годы... И я в том числе...

0

22

Сегодня написала Боре Городецкому, есть ли где-нибудь биографические данные об Олегыче.
А потом зашла в Инет и вот что нашла:
Про тетю Олегыча, жену  Бабеля
….тем удивительнее было открывать для себя связь с нашей землей Исаака Бабеля. Связь эта, разумеется, косвенная: писатель никогда не был в наших краях. Но во второй и последний раз он выбрал себе в спутницы жизни родившуюся в центре нашего уезда - Мариинске –сибирячкуАнтонину Николаевну Пирожкову.
В Зырянском же районе Томской области жили и работали двое её братьев - Борис и Игорь (третий брат, Олег, погиб в Великую Отечественную войну). Наконец, сама Антонина Николаевна приезжала в район 40 лет назад в гости к брату Игорю.
………
Пирожковы
«Вкусная » эта фамилия была на слуху с детства. Николай Пирожков учился вместе с моей сестрой Ларисой в школе. Его отец, Игорь Николаевич, работал учителем и директором школы сначала в с. Мишутине, а затем - в посёлке сплавщиков Красноярском Рейде. У Николая, родившегося в 1945 г., была сестра Таня, моложе его на 2 года.
Другая линия Пирожковых была представлена Борисом Николаевичем - братом Игоря Николаевича. В 1954 - 1956 гг. он работал в с. Зырянском - сначала редактором районной газеты «Борец за темпы», а затем - её ответственным секретарем. И с той, и с другой должности он был снят по банальной причине - из-за национального русского «недуга». Знаю, что Б.Н. Пирожков переехал затем в с. Кожевниково, где и умер в сер. 1980-х гг. Но зато я не знал тогда, что оба брата попали в наши края как родственники жены «врага народа». …
Детство Антонины Пирожковой было тяжёлым. Когда ей, старшей среди детей в семье, исполнилось 14 лет, умер отец. Больная мать работать не могла, и заботы о ней и трёх младших братьях целиком легли на плечи совсем юной девушки. Перебравшись в Томск, Антонина стала давать уроки математики. Кроме того, она устроилась на работу к одному из томских профессоров - за 2 руб. в час помогала ему писать учебник.

Позже, поступив учиться в Томский институт инженеров железнодорожного транспорта, она одновременно устроилась работать в проектную организацию. Иного выхода не было - надо было содержать дом и кормить родных. Возможно, поэтому талантливой девушке в 1930 г. пришлось окончить институт экстерном.
А вот об Олегыче и  его сестре
Лариса Олеговна Пирожкова , упомянутая в очерке, действительно является дочерью Олега Николаевича, то есть племянницей Антонины Николаевны Пирожковой. Она проживает в г. Томске.
Её брат - Олег Олегович Пирожков - ныне, к сожалению, покойный, был известным в Томске педагогом, организатором знаменитого в 1970-е гг., городского пионерского штаба и любимцем томской детворы.
Большинство публикуемых в очерке фотографий взяты из домашнего архива Ларисы Олеговны. Она же дополнила отсутствующие у автора сведения о генеалогии Пирожковых. Оказывается, по линии Бориса Николаевича род продолжили дочери Нина и Елена. Проживают в Томске и представители третьего поколения Пирожковых.
А Антонина Николаевна - вдова И.Э. Бабеля - в настоящее время является жительницей столицы США.

0

23

Помню, что Олкгыч рассказывал, что Валерия Дмитриевна, его мама, в девичестве была А(О?)кулова. Смутно припоминается, что, кажется, из купечества.
А вот мой дядя Сеня, брат сестры моей матери, рассказывал мне как-то, хвастаясь своей богатой биографией, что он был в очень тёплых отношениях с Антониной Пирожковой, они вместе работали на строительстве не то Батумской, не о Сухумской ж.д. , оттуда он и загремел в тюрьму, с тех пор он, по его словам, ни дня не работал честно на Советы, он то сидел, то был на поселении. К сожалению, я услышала эту истории много времени спустя после смерти Олегыча...

0

24

Эту историю Олегыч очень любил рассказывать.
Как-то в детстве Олегыч заболел. И в болезненном бреду захотел моченых яблок. Причем, никогда до этого он их не пробовал. И так захотел, что Валерия Дмитриевна, бросив все, побежала разыскивать их по всему городу. Это было не так-то просто. Но она все-таки нашла. Когда Олегыч попробовал эти моченые яблоки, они ему страшно не понравились. И он не стал их есть. Но Валерия Дмитриевна его за это не ругала.
Олегыч подавал эту историю как курьезный случай. А мне слышалась гордость и удовольствие от проявления материнской любви.

0

25

Сейчас только что разговаривала с Наташей Лобановой. Договорились сходить к Ларисе Олеговне (Наташа сходит для этого к ней завтра на работу), чтобы восстановить биографию Олегыча. Так вот, Наташа сообщила такой факт. Олегыч родился 26 июня 1941 г., а отец его ушел на фронт 22 июня, так что своего сына он не видел.  Потому и назвали малыша Олегом.
Наташа 13 мая ходила на кладбище. Сказала, что плиты покрошились. И еще – она периодически привозит галстук и привязывает его к ветке дерева. Просит, может, сделать какую-нибудь стойку для этого.

0

26

Восстанавливаем прошлое Олегыча.
Во время недавней импровизированной встречи с Ваньшей я узнала от него, что на ул. Кузнецова есть дом, который принадлежал деду Олега Олеговича по материнской линии: купцу Д.Д. Акулову. Как только у меня появилось время, я тут же слетала туда и обнаружила, что там не один дом – а куча собственности!
На фото: табличка перед усадьбой из 4  домов по адресу  ул. Кузнецова, 20,  являющуюся "образцом городской усадьбы к. 19 века».  Из Инета: помимо архитектурной ценности, дом связан с историей Томска и даже с мировой историей. В нём жила Лидия Делекторская - секретарь,  возлюбленная (не хочется использовать слово "любовница") и наследница Анри Матисса, подарившая  коллекцию его работ Государственному музею имени Пушкина.

0

27

Восстанавливаем прошлое Олегыча
На фото: дома, входящие в усадьбу Д.Д. Акулова, деда Олегыча. Усадьбе несказанно повезло, т.к.  она была восстановлена вместе с другими деревянными домами улицы Кузнецова, включённую в одну из восьми программных "зон" - т.н.Еланскую зону . В Инете выложена фотохроника восстановления дома из усадьбы, как пишет автор: Дом, историю восстановления которого я попытался восстановить, как и вся усадьба, в которую он входил, был негласно подписан под снос и его буквально вытащили из-под бульдозера - спасибо жителям, которые поддержали НАС, а не ИХ. С подробностями истории восстановления деревянных домов в Томске можно ознакомиться вот здесь http://tomskhistory.lib.tomsk.ru/page.php?id=3434
  Это был первый в Томске прецедент комплексного восстановления исторического облика района, осуществлённый в условиях агрессивного натиска на улицу строительного бизнеса и практически без подготовки. Меня спрашивали, как проходила реконструкция района, как шла работа с жителями, как там было жителям... Если в двух словах: это был ад, и за всё это было заплачено человеческой жизнью. Накануне начала восстановительных работ был подожжён один из программных домов, про который я ещё обязательно расскажу, - во время пожара погибла 23-летняя девушка.

0

28

А еще я в Инете нашла про другой дом деда Олегыча Д.Д. Акулова, оказывается, ему принадлежал еще дом по адресу ул. Кузнецова,26.  В нем с советских времен располагается областной туберкулезный диспансер. Злая ирония судьбы: у Олегыча был туберкулез костей, вследствие чего он, собственно, и хромал. В детстве он лежал в туберкулезной больнице и когда его принимали  в пионеры, он  лежал в постели.
На фото: дом по ул. Кузнецова, 26. Видите балкончик? В  Инете нашла про него: А вы знаете, для чего здесь балкончик сделан? Чтобы на него выходить и смотреть, стоит ли извозчик у крыльца. На самом верху  здания- вензель с  датой: 1909 г. Представляете: дому ровно 100 лет!  Интересно,  когда родилась Валерия Дмитриевна? Если до революции – тогда она успела пожить в одном из домов по ул. Кузнецова.

0

29

Дорогие штабисты! У кого есть книга В. Бойко «Томское купечество»? В ней - рассказ о Д.Д. Акулове. Подтаскивайте! У меня когда-то была эта книга – но не могу найти ее. Или  у кого-то,может, знакомые есть в любой томской библиотеке, чтобы скопировать?

+1

30

Вика написал(а):

У кого есть книга В. Бойко «Томское купечество»?

Вик, а кто этот В.Бойко? Не муж ли Ольги Бахтиной? Он историк, вроде...

0


Вы здесь » Томский ГПШ » Уникальные тексты, фотографии, статьи, документы » Уникальное письмо Олега Олеговича


создать форум