Томский ГПШ

Объявление

Если ты зашел сюда случайно, будь нашим Гостем.
Если ты свой, но не знаешь как зарегистрироваться, забыл пароли и явки, тебе нужна помощь, смотри тему Для чайников и продвинутых
Если ты просто проходил мимо, и тебе нет до нас дела, иди дальше...
Делать сообщения в форуме могут только зарегистрированные пользователи. Гости и случайные посетители могут читать некоторые форумы, для любого сообщения по теме необходима регистрация. Исключение составляет единственная ветка, где можно оставлять анонимные сообщения, в "Гостевой форум".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Томский ГПШ » О высоком... » Штабное литературоведение


Штабное литературоведение

Сообщений 1 страница 30 из 185

1

Вчера читал ребенку сказку:

"Жили курочка с кочетком.
Пришли они в лес по орехи.
Кочеток залез на орешню орехи рвать, а курочке велел на земле подбирать.
Кочеток кидает, а курочка подбирает.
Вот кинул кочеток орешек и попал курочке в глазок.
Курочка пошла — плачет.
Едут мимо бояре и спрашивают:
— Курочка, курочка! Что ты плачешь?
— Мне кочеток вышиб глазок.
— Кочеток, кочеток! На что ты курочке вышиб глазок?
— Мне орешня портки разорвала.
— Орешня, орешня! На что ты кочетку портки разорвала?
— Меня козы подглодали.
— Козы, козы! На что вы орешню подглодали?
— Нас пастухи не берегут.
— Пастухи, пастухи! На что вы коз не бережете?
— Нас хозяйка блинами не кормит.
— Хозяйка, хозяйка! На что ты пастухов блинами не кормишь?
— А у меня свинья опару пролила.
— Свинья, свинья! На что ты у хозяйки опару пролила?
— У меня волк поросеночка унес.
— Волк, волк! На что ты у свиньи поросеночка унес?
— Я есть захотел."

Почему-то сразу вспомнились процессы, происходящие в организации.
1. Произошел косяк. Причем нечаяно.
2. Комиссия собирает объяснительные.
3. Все валят вину друг на друга.
4. Нашелся тип, который спокойно взял вину на себя, хоть он ни в чем и не виноват.
А с него и взятки гладки.

Так и продолжаем жить

0

2

GGolovchiner написал(а):

Вчера читал ребенку сказку:

и учим этим схемам своих детей с раннего детства! :rofl:

Отредактировано Andrey Velichko (22-10-2009 10:55:35)

0

3

К предыдущему сообщению - учить, наверное все-таки надо!

А вот давайте, "для поддержания огня", например, обсудим такой вот стих:

Жизнь в окно вагона вижу
Изменяются пейзажи
Пробегают мимо люди
Или это персонажи?

Лес, дома, машины, реки
Что за чудо декоратор?
Чьи вы люди-человеки?
Неужели жизнь – театр?

Я хотел бы быть хозяин
сам себе, другим немного
А еще, скажи, нельзя ли
выбирать себе дорогу?

Но несется поезд прямо
Вдаль, лишь стонут рельсы
Увлекая нас упрямо
по маршруту в Поднебесье

Так давай спокойно ехать!
Чай попьем, сыграем в шашки
Эй, попутчик с верхней полки
Доставай-ка, братец, чашки.

0

4

Андрей, над проблемой свободы выбора не одно поколение философов и теологов бьется ;-)
И принятия того или иного решения в случае наличия или отсутствия таковой свободы.

Имхо, при отсутствии свободы выбора говорить вообще не о чем. Какое бы решение ты не принял (пить чай или раскачивать состав) оно будет не твое. А вот при допуске свободы выбора все становится гораздо интереснее.

А сказочка-то весьма многоплановая. Это ж я только с одной стороны посмотрел ;-)

0

5

ну, вы даёте! Прям сразу столько для обсудить! Спасибо и Гоша, и Андрей!

Пока - тезисно - первое что пришло в голову, а потом позже, освобожусь и ещё добавлю.
Некоторые  сказки вообще меня в ступор вводят. Я в свое время,когда работала психологом и интересовалась темой программирования ценностей, моделей поведения, пристально изучала нашу сказочную классику. Дело в том,что через сказки происходит  трансляция (чтоб не сказать внушение, настоящие сказки построены по технологии внушения - есть особый ритм, повторы и другие элементы, которые обеспечивают вхождение в подсознание более легким путем) определенных ценностей, моделей жизни и поведения. Я даже статью написала по поводу наших сказок с Иваном дураком. Если найду - выложу. Сказка,выложенная Гошей, очень показательная, это очень по-российски. Правда, по-моему, волк как раз сильно выбивается из нашего стереотипа поведения. У нас обычно берет на себя вину другой типаж - сосрадательный, жалостливый, типаж с ролью "жертва".

А по поводу стихотворения - первое,что вспомнилось: меня поезд завораживает. Когда я еду внутри - мне, кажется, что вот пролетают мимо чьи-то жизни, и это другие жизни, судьбы, и мне так интересно, и одновременно грустно, что я их не знаю. Когда я слышу издали стук колес поезда ( а унас на даче ночью слышно), у меня вообще тоска - кажется, что вот куда-то люди едут, там что-то у них произойдет, а я вот сижу здесь...

А по поводу свободы выбора - она всегда есть, другое дело, что иногда приходится выбирать из двух зол меньшее. Очень часто мы пд свободой выбора имеем ввиду - свободу поступать по-своему,а не как от тебя требуют. Это другое. Ладно бегу - другие мысли потом.

0

6

Вот ещё мысли.
Сказка про курочку.
По поводу сваливания вины на других. Конечно,  это из детства. Во-первых,  это страх наказания. Так вот, я все время думаю, какое же это должно было быть в детстве наказание, чтобы приобрести привычку на всю жизнь бояться признать себя виновным? Поэтому детские психологи советуют, что необходимо поощрять детей признавать свою вину. И четко разделять: вот за то, что ты признал вину – хвалю (или молодец и т.п.), а вот за то, что сделал ….  В особо тяжелых случаях советуют даже в качестве поощрения уменьшать наказание за то, что ребенок признал вину. Я-то думаю и со взрослыми также. Во-вторых, неуверенность в себе, страх признать, что я неумелый, не…. и т.п. Опять же психологи считают, что у  неуверенных детей надо формировать установку «я имею право на ошибку».
В связи с этим вспоминаются семинары со студентами одного вуза, где они в один голос орали, что руководитель не имеет права признавать себя виновным перед подчиненными. Это признак слабости.

По поводу стиха.
Тема фатальности. С тех пор, как занялась эзотерикой, это для меня один из главных вопросов. С одной стороны, есть люди которые предсказывают события, значит, какие-то события фатальны и произойдут в любом случае, с другой стороны, а какова тогда моя роль в моей жизни, если какие-то события всё равно будут? Не правда, лучше сесть за чаёк, и пусть меня несёт куда положено. Единственное объяснение, которое я нашла, чтобы как-то совместить свою роль в своей же жизни и фатальность событий: это то, что именно от тебя зависит, если уж тебе приготовлено, например, такое событие, как автокатастрофа, то варианты могут быть: остаться калекой на всю жизнь или отделаться синяками. Пример, конечно, неудачный, но яркий.

0

7

Вика написал(а):

лучше сесть за чаёк, и пусть меня несёт куда положено

Ситуация такова, что в поезде можно ехать в плацкарте, купе, св, отдельном вагоне, на крыше, в общем вагоне или туалете общего вагона. Можно перемещаться по вагонам и общаться с людьми, а можно тихо спать на верхней полке. Можно брать белье или не брать, заказывать чай у проводницы или заваривать самому, смириться с тем, что сосед (я надеюсь все-таки хотя бы по купе) храпит и дышит перегаром или пойти к проводнице и потребовать переселить тебя в другое, приличное общество... То есть движимся то мы в поезде и по рельсам в одном направлении, а вот движимся по-разному и, хочется верить, что от нас зависит то, в каких условиях нам приходится двигаться! А некотрые выходят на ходу! Существует даже Начальник Поезда! Вот такое вот интересное путешествие. И фатальностью уже почти не отдает! Или не так?

0

8

Вика написал(а):

В связи с этим вспоминаются семинары со студентами одного вуза, где они в один голос орали, что руководитель не имеет права признавать себя виновным перед подчиненными.

Да уж... Мне интересно это только у нас так или в других странах то же самое. Хотя, если вспомнить статью, которую присылал Аркаша, все становится абсолютно понятно. Надо слепо верить в то, что говорит начальник и все будет ништяк!

0

9

Andrey Velichko написал(а):

фатальностью уже почти не отдает! Или не так?

Хе-хе, для заключенного в 37 охранник был свободен. А для гражданина США охранник был практически таким же зэком. А тот же гражданин США для папуаса пипец какой раб, потому что не может в любой момент времени сделать то, что хочется.

0

10

Начальник, если он умный, в большинстве случаев должен быть объективно прав, даже если подчиненным кажется, что это не так. Принимая решение, начальник заведомо обладает большим количеством исходных данных и, соответствено, его решение более взвешано (повторю - если он умный)!

0

11

Я в курсе, что я тупой начальник. Но мои подчиненные обладают гораздо большими знаниями в своих областях. И когда я предлагаю какое-то решение, вполне возможно, что они предложат лучшее. Меня совершенно не напрягает признать свою неправоту. И никаких проблем с этим до сих пор не возникало.
По поводу принятия решений и управления персоналом есть много разных книжек. Таки ни в одной из них я не видел утверждения "Начальник должен быть всегда прав". "Человеку свойственно ошибаться", а "я человек и ничто человеческое мне не чуждо"

0

12

GGolovchiner написал(а):

И когда я предлагаю какое-то решение, вполне возможно, что они предложат лучшее.

Наверное имеем ввиду разные решения - если по узким вопросам в работе специалиста - тогда ты прав. Если вопрос касается стратегии развития всего, чем ты руководишь, тогда вряд ли даже самый хороший спец только в своем деле даст объективную оценку твоим действиям. Хотя советоваться и я не гнушаюсь, и открыто признаю, что есть специалисты гораздо сильнее чем я. Только вот общей картины они себе не представляют.

Отредактировано Andrey Velichko (22-10-2009 16:22:39)

0

13

Оценка моих текущих действий узким специалистом и признание своих ошибок - несколько разные вещи.
Я могу оказаться не правым в самых разных вопросах. Не напрягает в этом признаться.

0

14

Да уж, наводит на мысли и то, и другое...
Про курочку. Здесь используется приём стрелочника - перекладывание ответственности на других. И ещё один аспект: в натуре человека не отвечать прямо на вопрос. Вот посмотрите: на все вопросы бояр к очередному "виновнику" были даны ответы , не имеющие никакого отношения к тому, о чём спрашивалось. И только волк ответил точно на поставленный вопрос. Если читаются такие сказки детям, то их нужно досконально разбирать, чтобы не формировать у чада такие же модели поведения.
А вот про поезд мысли: 1.ещё Шекспир говорил, что жизнь - театр, а люди в нём актёры... Это - один пласт, его можно развивать до бесконечности.То, что мы наблюдаем со стороны, не вмешиваясь и не имея такой возможности, - всего лишь - чужая пьеса, которую играют по кем-то написанному сценарию.
2.Сильно сказано!  :O

Andrey Velichko написал(а):

Я хотел бы быть хозяин
сам себе, другим немного

А то, что герой выбрал себе ехать пассажиром в этом поезде - уже его выбор дороги - пассажиром, тем, от кого ничего не зависит, ну разве что стоп-кран сорвать и выйти, где захочется...

Andrey Velichko написал(а):

Так давай спокойно ехать!
Чай попьем, сыграем в шашки
Эй, попутчик с верхней полки
Доставай-ка, братец, чашки.

3. А это иллюстрация к фатальности происходящего по принципу: расслабиться и постараться получить удовольствие...

0

15

Андрюша, по-моему, это - два взаимоисключающие заявления:

Andrey Velichko написал(а):

Начальник, если он умный, в большинстве случаев должен быть объективно прав

Andrey Velichko написал(а):

вряд ли даже самый хороший спец только в своем деле даст объективную оценку твоим действиям.

0

16

А если так:
Начальник, если он умный, в большинстве случаев, обладая бОльшим количеством исходной информации, чем узкопрофильный специалист, входящий в его подразделение, должен быть более успешным в выборе правильной модели поведения для всего подразделения, чем  вышеназванный узкопрофильный специалист, который оценивает решение начальника только с точки зрения своей узконаправленной специальности.

Какая-то болотина с этими рассуждениями получается!! :canthearyou:

0

17

По-моему, начальник может обсуждать решение со всеми - но принимает решение он, так как ответственность на нём. И за базар отвечать будет он, тем более, в отличие от  всех зверушек из сказки - ему не к лицу валить на других.

А про фатальность - а поезд же едет в Поднебесье... У нас тут без выбора в любом случае... вот уж где нет свободы выбора...

Отредактировано Вика (22-10-2009 17:42:58)

0

18

Andrey Velichko написал(а):

Какая-то болотина с этими рассуждениями получается!!

Во-во. Ты свалил в одну кучу множество разных понятий и утверждений. Но ни одно из них не относится к вопросу признания своих ошибок :playful:

0

19

Вика написал(а):

но принимает решение он

Речь не о принятии решения, а о признании неправильности своих решений.
Начальник, который не умеет принимать решений - не начальник, а му...к.

0

20

Ага, свалил по обыкновению! Я же юрист - чем больше непонятных слов и витиеватых рассуждений, тем меньше конкретных выводов, а значит ответственности!
Если я выложу определение "меры пресечения", которое вывел в своем дисере, форум зависнет! На кафедре люди после его заслушивания запросили немедленный, дополнительный, внеплановый банкет в рамках моей защиты.

0

21

если рчь идет о признании своих ошибок - то считаю,что для руководителя это сила, а не слабость. Если это не делается с заискиванием и приседанием. Боле того, считаю, что в некоторых случаях это даже мужество.
А вот еще хочу всех спросить, а вот как вы считаете,а русская классика Курочка Ряба - это про что? Кстати, я засекла,что многие годы даже не видила никаких несуразностей в ней.
Кто как её воспринимает?

0

22

"И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет." А.С. Пушкин. "Е. Онегин"

"Золотом сыт не будешь" Народная мудрость

"Идут по пустыне 2 мужика. У одного мешок помидоров, у другого мешок золота.
- Давай базар устроим, - говорит тот, у которого золото.
- Давай!
- Почем помидорры?
- Одна штука - мешок золота
- Ты че охренел? Че так дорого?
- Ну, походи по базару, поторгуйся" Народный фольклёр"

А по поводу несоответствия, что можно за это золотое яйцо купить всю деревню. Нигде не написано, что дед с бабкой в деревне жили или в городе. Они просто жили и есть хотели, судя по тому, что яйцо разбивать начали. Иначе логичнее было бы дождаться пока из него вылупится золотой цыпленок, которого потом можно было бы откормить в золотую курицу и т.д. и т.п.

0

23

Вика написал(а):

многие годы даже не видила никаких несуразностей в ней

Странно, совпадение - задумался об этой сказке на прошлой неделе (услышал, как жена рассказывает дочери). И задумался именно о том, что что-то там не так. В оригинале оно сначала простое, потом должно быть золотое? Или наоборот? Совсем запутался.

Отредактировано Andrey Velichko (23-10-2009 10:54:38)

0

24

Как обычно делают юристы, обратимся к первоисточнику (правда в Консультанте не нашел, пришлось в инете поискать):

Курочка ряба

"Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!"

0

25

И вновь, большое спасибо! Все встало на свои места! А еще кто-то сомневается в необходимости жизни нашего Форума!

0

26

GGolovchiner написал(а):

Они просто жили и есть хотели, судя по тому, что яйцо разбивать начали

значит, они тактики? Живут сегодняшним днём? К чему призыв-то? Слушай Андрей, а ты спроси дочку, а что  и как она поняла? Интересно, а дети- то какой урок для себя выносят...хотя  не все осознается, но тем не менее... я-то про свое детское восприятие уже не помню ... помню только,что покоя не давало, как это мышке удалось сделать... и чсто думала тоже, что вот какая неудача - яйцо-то золотое...небьющееся...

0

27

Вика написал(а):

значит, они тактики? Живут сегодняшним днём?

Во-первых, они не тактики и не стратеги. Они есть хотели
А во-вторых, а что там у нас библия говорит о планировании? Точно цитату не помню, но что-то из серии
"Знать что будет завтра,
Много ль в том толку?
Думай о сегодняшнем дне" М.Щербаков

0

28

А про разбивание яйца вообще отдельная песня. Помните в статье приписываемой Березовскому "если чего-то возжелать, это точно не сбудется, поскольку возжелание предполагает боязнь неудачи"? Золотое яйцо можно разбить только случайно, как и сделать что-то невозможное.

0

29

Гоша, я смотрю, ты прямо апологет курочки Рябы.
А я вот вижу какие ещё несоответствие:если им так жрать хочется, то тем более непонятно. Я хоть и не специалст в птицеводстве, но подозреваю, что курочка ещё не скоро им снесёт яичко (и вообще, если она контролирует ситуацию - почему сразу не снесла простое яичко), а,значит, они голодать-то будут, проще торгануть или выменять золотое яичко.
Короче у дедов ни предприимчивости, ни способности выйти за пределы привычного, а еще и культ желудка. Вот я подумала, что посыл сказки такой: плохо всё необычное, непривычное. не к столу оно,в общем. И чему мы детей учим.

0

30

У филологов на 1-2 курсе должон был быть предмет "Морфология сказки". Так вот там разбирается "Курочка Ряба". Оказывается, яйцо символизирует жизнь. И для того, чтобы жить долго и счастливо, нужно это яйцо разбить САМОСТОЯТЕЛЬНО! В противном случае - кирдык! Отсюда и слезы. Иными словами, "Курочка Ряба" - сказка про смерть (????)   :dontknow:

Отредактировано Кобзева (23-10-2009 12:37:49)

0


Вы здесь » Томский ГПШ » О высоком... » Штабное литературоведение


создать форум