Московские новости.
Новость 1. Получен диск с фотографиями 2 встреч ТГПШ и МГПШ: в Солнечной и на пароходе «Натали».
Передача диска состоялась в формате шпионских встреч. Звоню Андрею Белкину (которого, кстати, ни разу до этого не видела): Материалы готовы? – Да. – С собой? – Да. – Когда состоится передача? – В любой день и в любое время. – Куда подъехать? – На Преображенку. – Жди. Приеду на место – позвоню. Буду стоять у метро в темных очках. Так же лаконично, без называния имен и явок произошла передача диска.
Новость 2. Состоялась ностальгическая встреча с московскими томичами.
Всех (кроме Шуры Тихонова): Борю Городецкого, Витю Кочергина, Сережку Егорова я не видела с томских штабных времен, т.е более 30 лет. Витьку и Серегу я узнала сразу, Борю только потому, что видела его на фотке с прошлогодней встречи москвичей. Он внешне такой солидный, размеренный, деловой, слегка щеголеватый, больше похож на представителя торгпредства, или на ученого в области нанотехнологий, или на биржевого маклера. Короче, на сайте я общалась с другим Борей, с той прошлой внешностью. Наталью тоже бы без предупреждения ни за что бы не узнала.
Но несмотря на нереально большой перерыв в общении, мы быстро нашли штабную волну и общались как прежде. Это произошло, думаю, благодаря нынешнему виртуальному общению: дорожки друг к другу уже протоптаны. Сидели несколько часов, но я этого не заметила. И совсем забыла о деловой канве встречи и с удовольствием купалась в штабной энергетике. И только потом, уже после встречи, спохватилась, и про то не спросила, и про это. Общались обо всем, конечно, много вспоминали. На этой встрече проявились роли каждого: я, как сказал, Витька, стала катализатором, ну и как могла, выполняла роль секретаря – старалась записывать тезисы на обрывках. Боря – это Хранитель, он, если мы отвлекались на суетное, возвращал нас к вечным темам из прошлого, а еще он был как Колокол, и постоянно будил нас: помните, что вы, Человеки, помните, откуда мы родом, такое не каждому подарено. Он и на сайте эту миссию выполняет. Витька – это Продолжатель, недаром возникла тема, как после смерти Олегыча, «старейшины», включая Ефима, несколько дней собирались и решали, кому передать дело Олегыча. И выбор пал на Витю. Ему тогда пришлось перевестись на заочное отделение, Боря ему сделал «белый билет». И сейчас Витя продолжает наше дело.
Шура же постоянно возвращал нас к настоящему, а своими стихами (он притащил целую пачку) придавал пафосность и политическую окраску нашей встрече. Самые обличительные и аполитичные Шурины стихи Боря забирал и каждый раз приговаривал: «Береги себя, Шура». Ну, а тему Сереги Егорова можно обозначить, как «Господа, мы же дети!» Он много хохмил, дурачился, шутил направо и налево, из-за чего я периодически от смеха сползала под стол. Правда, у него, как у режиссера, была еще одна тема – кризис в кинематографе, которую он заявил сразу: Я, думаю,теперь мы будем чаще встречаться. Все: Почему? Серега: Из-за кризиса в кинематографе! Чтоб он не застревал на этой теме, ему тут же нашли работу: учить Шуру горнолыжному спорту, сынов Шуры и Вити – кинематографу, благодаря чему тема Сережиной безработицы была закрыта.
После бара мы направились к Витькиной работе, чтобы сделать исторический снимок. А потом вдруг оказалось, что и Витя, и Серега не против продолжить встречу, мы проводили Шуру к служебной машине, сочувствуя ему по поводу завтрашних парламентских слушаний, вызвали Наташу Кобзеву и пошли догуливать у Витьки на работе. И там нас ждал сюрприз: гитара. Поэтому мы еще и попели. И это было здорово! Какое же штабное общение без песен!