Томский ГПШ

Объявление

Если ты зашел сюда случайно, будь нашим Гостем.
Если ты свой, но не знаешь как зарегистрироваться, забыл пароли и явки, тебе нужна помощь, смотри тему Для чайников и продвинутых
Если ты просто проходил мимо, и тебе нет до нас дела, иди дальше...
Делать сообщения в форуме могут только зарегистрированные пользователи. Гости и случайные посетители могут читать некоторые форумы, для любого сообщения по теме необходима регистрация. Исключение составляет единственная ветка, где можно оставлять анонимные сообщения, в "Гостевой форум".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Томский ГПШ » О высоком... » Штабное литературоведение


Штабное литературоведение

Сообщений 31 страница 60 из 185

31

Кобзева написал(а):

Оказывается, яйцо символизирует жизнь. И для того, чтобы жить долго и счастливо, нужно это яйцо разбить САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Слушайте, так это меняет дело. Тогда это сказка про то, как курочка спасет дедов от смерти (сначала правда, чуть не довела их до смерти).  И ещё про ответственность Курочки. Сама вас чуть не убила - сама и спасу. Это уже по-нашему, по-расейски.

0

32

Вика написал(а):

Слушай Андрей, а ты спроси дочку, а что  и как она поняла?

Спросить то я могу, только она может мне ответить - мама, папа, баба, деда, дядя, тетя и дай в разных комбинациях, ну, может быть еще: каля-каля, лика-лика-лика-ли - ей 1,5 года  :D

0

33

Кобзева написал(а):

яйцо символизирует жизнь

это было раньше, теперь это МТС!

0

34

Ничего себе, и ей уже  такие сказки читают?

0

35

Andrey Velichko написал(а):

яйцо символизирует жизнь. Это было раньше, теперь это МТС!

Точно! И кто это яйцо разобьет, весь цимес и получит

0

36

Кобзева написал(а):

Оказывается, яйцо символизирует жизнь. И для того, чтобы жить долго и счастливо, нужно это яйцо разбить САМОСТОЯТЕЛЬНО! В противном случае - кирдык!

Это ж сколько филологи грибов Кастанедовских наелись, чтобы такое вывести?!

Хотя если яйцо - это жизнь, тогда сказка про то, что не по Сеньке шапка. Деду с бабой и простой жизни хватит. Но уж мышка забарствует!

0

37

Гош, а яйцо-то и правда, олицетворяет жизнь (если отвлечься от яйца в смятку и в мешочек). И те,кто живет в деревне, никогда об этом не забывают. Это мы связываем яйцо только с едой. Хотя если дать нам возможность спокойно посидеть и выдать ассоциации к яйцу, всяко будет жизнь, или новая жизнь...
Короче, страшно далеки мы от народу...

0

38

Вика написал(а):

а яйцо-то и правда, олицетворяет жизнь

Особенно для ребенка году-двух лет от роду, когда собственно и читается эта сказка.
Надо еще дедушку Фрейда и старика Шопенгауэра спросить, что они думают по поводу этой сказки. И хоть святых выноси.

Робяты, вопрос был изначально "Чему учат сказки? Какие принципы закладывают?" Имхо, то что написал я, лежит на поверхности и именно оно и воспринимается и откладывается.

0

39

Сказка учит тому, что первично - содержание (в данном случае - содержимое), в виде ли пищи или будущей жизни, и оно неважно для стариков, потому что форма - вторична, ведь это оболочка , (а вот давайте подберём для слова "скорлупа" синонимы: шелуха, очистки, оболочка, наволочка, кожица, кора, плева, пелена, пленка, сорочка, шкурка; обертка, конверт) - и всё это только внешний слой, содержащий в себе ценность. А яйцо могло быть хоть молибденовым, старикам было жаль не золотой скорлупки, а потерянного содержимого...

0

40

GGolovchiner написал(а):

Робяты, вопрос был изначально "Чему учат сказки? Какие принципы закладывают?" Имхо, то что написал я, лежит на поверхности и именно оно и воспринимается и откладывается.

Гоша, ты зачем душишь коллективный процесс мышления? Ты вот собрался закрыть вопрос, а Гера дала ещё одну интерпретацию.

0

41

Гера дала обощенную форму того, о чем говорил я. Абсолютно с ней согласен.
Я не душу, а наоборот надеялся, что сейчас начнется обсуждение с точки зрения Шопенгауэра, Канта, Маркса-Ленина и прочих
Видимо обломался. Галя все по местам расставила

0

42

Уходя на выходные, хочу оставить отрывок из книги моего любимейшего Э.Берна с рассуждением по поводу сказки про Красную Шапочку. Будучи продолжателем  и развивателем дела Фрейда, он создал свою теорию, которую он излагает в своих книгах, используя всем понятные  образы. И если Фрейда порой невозможно читать из-за его тяжеловесности и застревании на сексуальных инстинктах, то Берна читаешь с удовольствием. Его теория игр, жизненных сценариев и ролей для меня в свое время было открытием. Собственно, у  Берна я и встретила внимание к сказкам, как каналу родительского (в широком смысле слова) программирования.
Эрик Берн. Сказка про Красную Шапочку
Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила соблазнителя - волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно, не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь, и охотник убил волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.
Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения "марсианина", эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: "Что все это может означать?" и "Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?"
Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина
...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина) их личности сцеплены друг с другом.
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк..."
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он наверное читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри со славой".
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?

0

43

Пока Андрей готовится к выкладке фоток, вернемся к нашей  давней теме - сказкам, надо ж нам понять, откуда мы родом.
Так вот нашла в Инете интерпритации сказок. не тлько мы голову логмаем.
вот первый материалов ищз Инета. Некто А. Карпов
Курочка Ряба

С этой сказки для большинства из нас начиналась Большая литература. «Курочка ряба» да, пожалуй, еще и «Репка» - вот сказки, приходящие к нам с первым пониманием слов. Что может быть проще «Курочки рябы»? Представим себе деревенскую жизнь. Корова, лошадь стоят дорого, требуют значительных средств и сил на своё содержание. А курочка есть в каждом доме, даже и в самом бедном. Курочка, яичко, мышка – элементарный набор слов, они и теперь легко усваиваются малышом, хоть малыш теперь по преимуществу горожанин. Сказка ритмически организована, проскальзывает рифма – это ещё не совсем сказка, а наполовину потешка. Но, в отличие от потешки, здесь уже законченная история – с зачином, трагической коллизией и развязкой. Развязка удивляет взрослого человека. По ходу повествования это должен быть счастливый конец, но взрослое сознание восстает против подмены золотого яичка простым, ему кажется это несправедливым, чуть ли не обманом. Однозначно истолковать «Курочку рябу» невозможно. Мы просто постараемся оценить её с христианских позиций и попытаемся дать христианскую интерпретацию. Надо также отметить, что, как всегда, существует несколько вариантов сказки, в том числе и с разной концовкой. Мы будем пользоваться вариантом, ставшим классическим.

Итак, по порядку.

Жили-были дед да баба.

Почему не муж и жена? Женщину в деревне могли назвать бабой независимо от её возраста, но про мужчину молодых и даже средних лет сказали бы – «мужик». Дед – это все-таки ссылка на возраст. Показательно, что в сказке их всего двое – дед да баба, иные люди отсутствуют. У них могли быть дети, но по тексту понятно, что даже если дети и живы, с родителями они не живут. Пара стариков вообще вырвана из мира, они заключены в своём отдельном мирке. Например, им не к кому обратиться за помощью. Легко представить себе вымершую, стоящую на отшибе деревню, где обитаемой осталось только их избушка.

И была у них курочка ряба.

Стало быть, жили старики бедно. Всей животины у них и было - лишь одна курица. Не случайно они в ней души не чаяли, не курицей ведь называли – курочкой. Курочка же была самая простенькая – рябенькая, беспородная. Зато – яйценоска. Баловала стариков яичком, разнообразила их поневоле вегетарианский стол.

Снесла курочка яичко – не простое, а золотое.

Опять эта уменьшительно-ласкательная форма. Можно представить, как радовались старики каждому яичку. И вот загадка – яичко оказалось не простым, а золотым. Ход их жизни, казалось заведенный раз и навсегда, оказался нарушен. Возможно, здесь подсказка: постоянство обманчиво, пока жизнь длится, всё может перемениться – стремительно и в самый неподходящий момент. Высоко стоящий может упасть, а павший может подняться. Здесь старикам посылается чудо. Золотое яичко из-под обычной курицы должно восприниматься как чудо даже на бытовом уровне, без каких-либо философских усилий. Вряд ли старикам приходилось когда-нибудь раньше держать золото в руках, они могли вообще его никогда не видеть, но слышать о нем они должны были наверняка. Во всяком случае то, что это яичко - не простое, достаточно очевидно. И каковы их действия?

Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила.

Слушатель сказки – современный взрослый человек – назовёт такое поведение неадекватным. В чём же признаки неадекватности? Дед, а за ним и баба не могут выйти за рамки стереотипа. Они пытаются разбить золотое яичко, т.е. обращаются с ним так же, как обращались до этого с обыкновенными яйцами. У них просто нет в запасе других действий. С одной стороны это – наивность и даже невинность. Нынешний прагматик, зная цену золота, уж верно нашел бы способ обратить чудо в богатство. Однако с другой стороны, дед с бабой попросту не вмещают выпавшее на их долю чудо. В итоге, чудо оказывается им не надобно.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Сказка не держит на мышку зла. Бежала ведь не какая-нибудь мышь зубастая, а мышка – привычное и домашнее существо. И яичко столкнула она не по злому умыслу, а по воле случая – просто хвостиком махнула не к месту. И вина за случившееся лежит не на мышке, а на деде с бабой – оставили яичко без присмотра, да ещё не положили в корзинку, а забыли на столе или на лавке, видимо там, где у них не получилось его разбить. Приходится констатировать небрежение к чуду. Если попервоначалу яичко казалось особенным и вызывало интерес, то потом чудо приелось, тем более, что от него не удалось получить утилитарной пользы. И не востребованное чудо уходит. Мышка здесь – лишь физическая причина, не пробеги она мимо, случилось бы что-нибудь другое.

Дед плачет, баба плачет…

Им жалко яичка? Конечно, жалко. К тому же, наверное, и досадно: оказывается, можно было его разбить, видимо, они просто не так к этому подошли. Однако хочется верить, что все эти мысли, кажущиеся нам естественными, для деда с бабой из глубин нашей истории были немыслимы. Причина их слёз, если следовать логике отношений человека и чуда, в другом. Это – раскаяние. Приходит осознание, что чудо отобрано в силу их неготовности его принять. Это ощущение их внутреннего несовершенства, духовной убогости, сожаление по поводу утраты не золота как такового, а – небывалого, явления нездешнего порядка бытия, и исторгают их плач.

…а курочка кудахчет: - Не плачь, дед, не плачь, баба, - я снесу вам другое яичко, не золотое, простое.

Плач оказывается услышан. Надо обратить внимание на то, кто произносит слова утешения. В сказках животные часто разговаривают – между собой, а иногда говорят и человеческим голосом. Но эта способность говорить, как правило, даётся изначально, с первых слов сказки. Начало же «Курочки рябы» не предполагает ничего подобного. Появление золотого яичка воспринимается как игра случая: вот и на долю деда с бабой выпало счастье. Но курочка заговорила (вернее закудахтала, и её кудахтанье вдруг стало понятно человеческому слуху). Теперь выясняется, что курочка - не пассивный проводник случайностей, а деятель. В её воле снести простое яичко, а стало быть, и – золотое. Курочка становится мистическим существом, именно ей адресованы покаянные слезы деда и бабы, и она принимает их покаяние. В образе курочки мы обретаем своего рода духа-охранителя, однако это, видимо, наносные черты, в основе же – образ кормилицы-благодетельницы.

Коллизия сказки завершается восстановлением исходного состояния. Старикам обещается простое яичко – т.е. пропитание, хлеб насущный. Они не пропадут с голоду, хотя чудес, видимо, больше не увидят. Наш искушенный ум видит в этом трагедию, тогда как задача курочки – не покарать деда с бабой, а утешить. Они-то испугались, что по своему небрежению лишились благорасположения матушки-кормилицы полностью. И курочка возвращает им надежду, что она не оставит своим участием стариков. А золотые яички, столь вожделенные нами, стали бы опять лишь искушением, тяжелым и напрасным.

Сказка, конечно, содержит много языческих черт. Чего стоит только один образ курочки, стремящийся слиться с образом домашнего божества. Можно также выстроить целую теорию вокруг того, что представляет из себя золотое яичко, ведь яйцо – символ начала мироздания, новой жизни, непостижимого. Какой простор для истолкований! Однако при всём при том, мораль сказки, поведенческая модель деда с бабой и интонации не противоречат христианскому мировосприятию. Сказка тепло ложится на сердце, учит добру, учит довольствоваться малым, приучает к пиетету перед чудесным. На языческие же моменты можно внимания не обращать, они явно стоят не на первом плане.

0

44

Вика написал(а):

постараемся оценить её с христианских позиций и попытаемся дать христианскую интерпретацию

А если интерпретировать ее с коммунистических позиций, то дед с бабой будут символизировать темное крестьянство, мышка - пламенного революционера, борющегося с частной собственностью и призывающего к простой пище, а курица - коммунизм, дающий по потребностям

А если интепретировать с иудейских позиций, то дед и баба - народ Израилев, курица - Б-г, карающий мышкиным хвостом за гордыню (били золотое яйцо данное свыше)

А если интерпретировать с позиций индейцев пурепеча - мышка символизирует конкисту, которая принесла конец счастливой жизни индейской цивилизации Бабадедов.

С каких еще позиций отинтерпретировать? :rofl:

0

45

GGolovchiner написал(а):

мышка - пламенного революционера

Случайно прочитала: "племенного революционера"... :D

0

46

Вот вы смеётеся,а ведь установки и модели поведения,заложенные в сказках, все записываются у нас в башке, как на видео,и влияют на нашу жисть.

0

47

Нет, Вика, я не смеюсь, а плачу. Просто показал, что отинтерпретиоровать можно все что угодно и как угодно. Чем многие и занимаются.
Меня просто задела интерпретация сказки с христианской точки зрения. Сказке этой лет сильно больше чем христианской церкви.
Имхо, интерпретация эта яйца выеденного не стоит

0

48

GGolovchiner написал(а):

Сказке этой лет сильно больше чем христианской церкви.

Гоша тут спорить с тобой не могу, так как мне неизвестно,когда она создавалась. Но опять ловлю тбя на категоричности:

GGolovchiner написал(а):

Имхо, интерпретация эта яйца выеденного не стоит

А вообще всё равно все интерпретации мне интересны, каждый раз думаю: надо ж сколько смыслов можно найти в очень простой истории.
А если говорить о загадочности тех или иных литературных произведений, то одной из самой загадочной книг считаю Мастера и Маргариту. Вот уж,где споры в пух и прах, об чём же это она. Мы,как-то (вернее, после демонстрации телеверсии романа) решили узнать,кто как воспринимает, про что книга. Спорили сильна. Кстати, скоро опять пойдет фильм (видела рекламу).
Больше всего не хочется думать, что она просто Сталина конкретно, как это подавалось после демонстрации фильма в беседах с булгакововедами. Даже скучно стало, мне-то книга кажется книгой вне времен и народов.

0

49

Прости, надо было так:
Имхо, интерпретация эта яйца выеденного не стоит, как, впрочем, и все остальные.

каждый раз думаю: надо ж сколько смыслов можно найти в очень простой истории.

Вик, в любой истории можно смыслов найти море! Вывести истину, а потом ТРАХ ложкой об стол, как Лев Николаевич Толстой, царство ему небесное

0

50

GGolovchiner написал(а):

Вик, в любой истории можно смыслов найти море! Вывести истину, а потом ТРАХ ложкой об стол, как Лев Николаевич Толстой, царство ему небесное

А чё он трахнул-то,(я не в курске)?

А по поводу поиска смысла... Я токо этим и занимаюсь... Это правда...  Я,честно, не знаю, что такое хорошо,а что такое плохо... Вот про свою жизнь не знаю... И про себя тоже...
Про то,как устроен наш мир тоже не знаю...  Поэтому остается искать...  А ты разве не ищешь?

0

51

Вика написал(а):

А чё он трахнул-то,(я не в курске)?

Это же из Хармса

Лев Толстой очень любил детей и писал про них стихи. Стихи эти списывал в отдельную тетрадку. Однажды после чаю подает тетрадь жене: "Гляньте, Софи, правда, лучше Пушкина?" - а сам сзади костыль держит. Она прочла и говорит: "Нет, Левушка, гораздо хуже. А чье это?" Тут он ее по башке - трах! С тех пор он всегда полагался на ее литературный вкус.

0

52

Эк я опростоволосился! Не "трах", а "хлоп"

"Лев Толстой очень любил детей. За обедом он им  все  сказки
рассказывал, истории, с моралью для поучения.
    Бывало, все  уже консоме с  пашотом съели, профитроли, уст-
риц,  бланманже,  пломбир - а  он все  первую ложку  супа перед
бородой держит,  рассказывает. Мораль  выведет - и  хлоп ложкой
об стол!" © Д. Хармс

0

53

Пародии О. Кислицкого
В прошлую среду ходили с Юрой  к  О. Кислицкому (томскому скульптору, томичи его знают по  памятникам: "Электрик", "Домашним тапочкам" (гостиница "Томск"), "Ребенку, найденному в капусте" (роддом № 1), "Домовой" (Иркутский тракт), «Любовник» (снят). Он - наш давний приятель, которого мы с Герой когда-то судьбоносно познакомили с Юрой. Судьбоносно – потому что встреча с Юрой прямо-таки изменила судьбу Петровича. Олег закончил машиностроительный факультет ТПУ, работал на заводе, очень увлекался резней по дереву и сильно тяготел к искусству, но всё же работал на заводе. Так вот, с легкой руки Юры он стал всё больше уклоняться в сторону искусства, и в конце концов окончательно стал скульптором и художником, а потом и председателем Творческого союза художников Томска. Кстати, узнав, что Юрин концерт был в Андерграунде, сказал: вот всё им предлагаю сделать скульптуру воющего волка, чё-то не решаются. Петрович – великолепный рассказчик, поэтому устроил для нас целое шоу: бесподобно рассказывал байки, читал с выражением свои стихи-пародии, Юра  даже снял  высокоартистичное чтение стихов на видео, хочет выложить на youtube.
А я вот здесь решила разместить некоторые пародии.
Давно пора
Я жил с тобой, с тобою спал,
В бреду ночами призывал,
Губами губы согревал,
Но я тебя не знал.
                    Антон Нечаев
Очень странный наш союз,
Просто диву я даюсь:
С нею сплю в одной постели,
А представиться боюсь.

Нету больше терпежу.
Всё. С работы прихожу –
Сразу с нею познакомлюсь
И фамилию скажу.

0

54

Пародии О. Кислицкого

Судьбу на мыло
Хочу быть баловнем судьбы –
Судьба – побалуй.
Татьяна Юфит
Судьба лежала на тахте,
Блюдя фигуру.
Я, было, вслух сказать хотел:
- Ну, дура дурой.

Сказал судьбе: Хотя бы встань,
Лежать что проку?
Судьба ответила: Отстань,
Судьбу не трогай.

Я плюнул, спорить с ней не стал,
Ушёл к удаче.
С ней, как в кармане у Христа,
Живем на даче.

Теперь  имею бодрый вид,
В порядке нервы.
Судьба мне больше не звонит –
Боится, стерва!

0

55

Язык мой – враг мой
Зима сполна уже вкусила
Простуженных февральских утр.
Татьяна Шаповалова

Спросила завуч, - Ну, Петров,
В ответе сколько там утров?
Тот скорчил рожу похитрей:
- Марьванна, правильно – «утрей»

Марьиванна вскрикнула, - Ах так?!
Выходит я совсем дурак!
Вкатила двойку стервецу,
И в школу
                 вызвала
                                отцу.

0

56

Перетащено из ЖЖ (а откуда это попало туда, спрашивайте хозяина ЖЖ)

Мадам Цокотухер
 
    Нет, ви когда-нибудь такое видели? Не видели, и даже не пытайтесь убедить мине в том, что это может быть правдой, потому что последний раз чудеса случались ещё при царе Давиде, шоб он был здоров, а то, шо я вижу перед собой, перелезает через всяческие рамки или у мине уже плохое зрение! Нет, ви представляете – на дороге лежит кошелёк! Мой покойный прадедушка схватился бы за сэрдце, увидев такой натюрморт, а если бы выяснилось, шо это его кошелёк, то моей прабабушке пришлось бы срочно заказывать самую лучшую панихиду, потому шо прадедушка умер бы от этого сознания не проваливаясь с этого места! Разумеется, подниму, или ви думаете, шо мадам Цокотухер ангел? Таки я, конечно, ангел, как называл мине до свадьбы мой покойный муж, но это не означает, шо я позволю деньгам валяться где они хотят, пусть это и утерянное каким-то шлимазлом имущество!

    Боже ж мой, Шмулик! Ви хочете мине сказать, что вот то, что вы выставили на прилавок - это самовар? Уберите и не позорьтесь, иначе я начну думать за ваши умственные способности неприятные для вас слова. Шо ви себе думаете? Если известная всей Ришельевской мадам Цокотухер приходит к вам и говорит прямо в ваши волосатые уши, шо ей нужен самовар, то это означает только то, что ей-таки действительно нужен самовар, а не вот это потускневшее убожество, которое может только служить ночным горшком для кошки, шоб мине так не жить!

    Ви не представляете, как я рада вас всех видеть, хотя совершенно точно помню, шо звала ровно вдвое меньше гостей, чем вижу сейчас, а на память мине ещё рано жаловаться, как говорит наш ребе, в очередной раз забывая подходящий стих из Талмуда, и думает, шо если он всем будет рассказывать за свою замечательную память, то никто не заметит, шо он опять надел разные ботинки. Цилечка, берите конфеткес. Цилечка, положьте конфеткес обратно. Послушайте мине, Цилечка, когда интеллигентным людям предлагают взять конфеткес, не нужно думать, шо их надо брать жмэнью, как сэмечки, и тем более не надо пытаться под столом упихнуть их в ваш безразмерный ридикюль. Натанчик, как вам не стыдно? Как ви можете сказать за этот бублик, шо он чёрствый? Этот бублик покупался ко дню рождения моего племянника и был совершенно свежий! Ну и шо, что полгода назад? Я же не предлагаю вам пряник, потому что должна признать, шо, по-моему ещё пророк Иона в своё время пытался откусить от этого пряника, но так и не смог этого сделать, потому шо с хорошими дантистами проблемы были ещё в те времена, шоб нам так не жить! Сара, ви шо, думаете, я не вижу, шо ви пьёте уже восемнадцатый стакан чаю? Не подумайте, шо мине жалко, хотя мине, конечно, жалко, потому что ви знаете, сколько стоит сейчас хороший чай? Не знаете, таки я вам скажу, шо гость, который пьёт восемнадцатый стакан чаю, наводит мине на мысль, шо он пришёл обедать, а не для того, шобы сделать приятность хозяйке!

    Хи-хи. Соломончик, шо вы тянете мине в уголок? В вашем возрасте, Соломончик, вам уже нужно думать не о тёмных углах, а о хорошей ритуальной конторе, шобы заказать у них заранее приличные похороны, это я вам говорю! Ах, ви хочете сказать мине шо-то наедине? Соломончик, ви ничего уже не можете сказать! Ви шо, лазили у мине в буфете? Где ви успели так надрызгаться? Соломончик, уберите руки! Ви лучше посмотрите на свою лысину! Шо значит – не можете! Постарайтесь! Соломончик, если вам кто-то когда-то сказал, шо ви похожи на Казанову, вспомните этого человека и никогда не давайте ему в долг, потому шо он вас обманет, как обманул, сказав вам это! Соломончик, шо вы тянете ко мне свои руки? Мине уже кажется, шо у вас их восемь штук, и все пытаются залезть мине в декольте!

    Изя, зачем ви светите сюда фонариком? Ах, вам интересно? Вейзмир, меня тут пытаются лишить… ну, не будем сказать девственности, потому что это будет немножечко неправда, но тут посягают на мою честь! Изя, тресните его вашим фонариком! Да, пусть теперь он своим фонарём светит! И вот так! И справа! Изя, если ви бьёте Соломончика, так бейте, а не пытайтесь повиснуть у него на жилетке, как безутешная вдова, шоб ей так скоро и было! Вот это уже лучше! Изя, разбейте ему очки! Да, запасные тоже!
    Изя, ви такой рыцарь, шо боже мой! Моё сэрдце тает, как мороженая скумбрия, когда я смотрела за ваше геройство! Я плачу из своих глаз слезами восхищения! Изя, не пытайтесь обнять мине всю за один раз, мине много. Шо? Ви предлагаете мине ваше сэрдце? Боже ж мой, вот тех слов, которые я ждала не будем уточнять сколько десятков лет! Я согласна! Стоять!!! Шо значит: «я должен подумать?» Изя, почему ви вдруг сразу побледнели вашей внешностью? Ви что, хотели предложить мине сэрдце без руки, в неполном комплекте? Таки, Изя, шо я вам скажу – этот гешефт вам не обломится, даже и не пытайтесь баюкать на этом свои надежды! Люди! Будьте свидетелями за мою нечаянную радость – Изя хочет на мне всячески официально сочетаться!

0

57

Каждый вечер жена под эту сказку усыпляет дочь. Подумал, а что если дать в этой оранжировке?

0

58

Прэлестно, прэлестно! Это я про сказку. Галка, тебе привет от меня! Чо не звонишь, не пишешь?

0

59

Моисюша написал(а):

Подумал, а что если дать в этой оранжировке?

Это будет для тебя усыплялочка, ну или для дочери лет через 15...

0

60

Вика написал(а):

Пародии О. Кислицкого

Дуня Смирнова, соведущая "Школы злословия", пишет в своём ЖЖ про Петровича :

Была в любимой Одессе, познакомилась с кучей прекрасных людей. В частности, с поэтом-пародистом из Томска Олегом Кислицким.

Кислицкий подарил книжку, от которой счастлива третий день.

Вот моя любимая пародия. Я ее несколько раз пыталась уже читать вслух разным друзьям, но ничего не выходит - перед третьей строчкой у меня начинается истерика от смеха, и дальше я только квакаю, тыкая пальцем в текст.

Вот оно.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Да будь я хоть негром преклонных годов,
Я снова бы стала поэтом.
Елена Кириллова

Шел ко мне навстречу по вокзалу
Старый улыбающийся негр.
- Я поэт Кириллова, - сказал он,
Крепко руку пожимая мне.

Я заулыбался через силу,
Выжал умиления слезу.
Хоть, признаюсь, несколько смутило
Крупное кольцо в ее носу.

С нею поболтали мы чин-чином,
И она ушла стихи писать.

Я стоял, и не было причины,
Чтоб не верить больше в чудеса.

0


Вы здесь » Томский ГПШ » О высоком... » Штабное литературоведение


создать форум